Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 40»

Адрес456654, Российская Федерация, Челябинская область, Копейск, Крымская, 15

Контакты администрации +7(351)392-18-00 ds40@kopeysk-uo.ru

Психолого-медико-педагогический консилиум в ДОУ

category-1420.jpg 

        Вопрос сохранения и укрепления здоровья детей является актуальным и важным направлением деятельности  нашего образовательного учреждения. Немаловажным фактором, влияющим на сохранение здоровья, является использование подходов, методов обучения, адекватных возможностям детей (освоение и внедрение технологий адаптивного, личностно – ориентированного, развивающего обучения), оказание помощи на раннем этапе развития ребенка.

В целях оказании помощи, поддержки и сопровождения детей  в дошкольном учреждении действует Психолого-педагогический консилиум (ППК).

pmpk_1.jpg         Задачи  ППК

  1. Всестороннее обсуждение проблем ребенка в ресурсах информации специалистов разного профиля и специализацией с целью выявления составляющих, которые требуют коррекционного внимания в первую очередь (определение стратегии обучения и коррекции).
  2. Утверждение индивидуального образовательного маршрута с учетом рекомендаций всех специалистов.
  3. Утверждение схем и программ сопровождения и коррекции, ознакомление и согласование их с родителями (законными представителями).
  4. Рассмотрение конфликтных аспектов (в том числе потенциальных).
  5. Включение родителей в деятельность службы сопровождения.
  6. Повышение компетенции специалистов в смежных с основной профессиональной деятельностью направлениях.

risunok1.png        Функции ППК

  •  Экспертно –диагностическая
  • Информационно – аналитическая
  • Организационная
  •  Методическая
  •  Консультативная
  •  Функция сопровождения
  •  Просветительская

 

 Виды ПМПк

Плановые

(1 раз в год)

Внеплановые

(по запросу специалистов)

определение путей психолого - медико-педагогического сопровождения ребенка

принятие каких – либо экстренных мер по выявившимся обстоятельствам

выработка согласованных решений по определению образовательного и коррекционно – развивающего маршрута

изменение направления коррекционно – развивающей работы в изменившейся ситуации или в случае ее неэффективности

динамическая оценка состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы

изменение образовательного маршрута (в рамках данного образовательного учреждения или подбор иного типа учреждения)

Основные направления работы и  функциональные обязанности специалистов ПМПк

Педагог-психолог: осуществляет консультирование педагогов и родителей по вопросам организации помощи детям, приносит на заседание консилиума результаты своей диагностической деятельности, сообщает не конкретные данные, а обобщенные аналитические  данные, где есть информация о ребенке и его семье. Материал предоставляется в форме, не нарушающей конфиденциальность сведений.

Медицинский работник: представляет информацию о состоянии здоровья, физических особенностях дошкольников:

    • физическое состояние на момент проведения консилиума, соответствие физического развития возрастным нормам, переносимость физических нагрузок,
    • характеристика заболеваний за последний год.

Учитель-логопед: освещает результаты развития ребенка на   момент консилиума, разрабатывает программу коррекционно - развивающих занятий с воспитанниками группы.

Воспитатель группы: представляет педагогическую характеристику деятельности и поведения ребенка, фиксирует:

  • трудности, которые испытывает тот или иной ребенок в различных ситуациях;
  • особенности индивидуальных черт его характера;
  • самочувствие ребенка в детском саду.

Старший воспитатель: организует взаимодействие учителей, родителей, психологической службы в форме психолог – медико – педагогического консилиума, осуществляет контроль за формами и методами работы педагогов по предупреждению и ликвидации отклонений  в развитии ребенка.

Председатель ПМПк определяет круг обсуждаемых вопросов.

 

 Нормативно – правовая база:

Организационные документы:

 - Приказ Министерства образования РФ «О психолого – медико -педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» № 27/901 – 6 от 27.03.2000 г.

 - Приказ руководителя учреждения о создании ПМПк

 - Положение О психолого - педагогическом консилиуме 

- Договор о взаимодействии между ДОУ и МУЦППМС

 - Договор между ППК и родителем ребенка (Официальным представтелем). (Форма договора)

График работы ППК

 

2. Документация:

 - план работы ПМПк

 - протоколы заседаний ПМПк

 - протоколы первичных представлений на ПМПк

 - педагогическая характеристика

 - направление на районный ПМПК

 - заключение ПМПк

 - программа индивидуальной работы специалиста ПМПк

6168BC8CDDCE3F9350C6507A9A7BCD0C.jpg